Rss Feed
Яндекс.Метрика

Научные труды по-русски

ГЛАВА III
ГЕРЦОГ ЯКОБ

Герцог Якоб был смым блистательным и самым предприимчивым из всех правителей Курляндии.

ГЛАВА II
ГЕРЦОГИ ФРИДРИХ И ВИЛЬГЕЛЬМ

Глава 1
ГОТХАРД ФОН КЕТТЛЕР
СОЗДАНИЕ КУРЛЯНДСКОГО ГОСУДАРСТВА

Любая эмпирическая наука, и геральдика в том числе, занимается описанием объектов, существующих в реальности. Исходя из этого тезиса, следует признать, что данная статья научной, в строгом смысле этого слова, не является: она посвящена не описанию гербов и геральдических фигур, употребляющихся в настоящее время или употреблявшихся в прошлом, но рассмотрению символов, которые могли бы, с нашей точки зрения, быть использованы при создании гербов, но не были использованы в этом качестве. Иначе говоря, речь в данной статье пойдёт о нереализованных возможностях геральдики.

Настоящая статья не представляет сколько-нибудь законченного исследования, но представляет сбой всего лишь запись наблюдений (во многом, достаточно случайных) над языком представителей старой русской эмиграции.

Появление гаитянского дворянства и, следовательно, дворянской гаитянской геральдики связано с непродолжительным периодом (1811 – 1820 гг.) существования в северной части острова Королевства Гаити и правлением его первого и единственного короля Анри I Кристофа, сделавшего ряд дворянских пожалований для своих чернокожих соратников.

(Сибирский лингвистический семинар. - Новосибирск, 2001, № 1. - С. 52-55)

Данная публикация представляет собой небольшой фрагмент "Энциклопедического словаря письменностей народов мира", над созданием которого автор работает уже несколько лет. В словаре предполагаются статьи четырех типов:
1) статьи, посвященные отдельным системам письма (например, монгольское письмо, китайское письмо, деванагари, глаголица и др.);
2) статьи, посвященные отдельным памятникам письменности (например, Розеттский камень, Фестский диск и др.);

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Язык является одним из наиболее значимых социокультурных феноменов в жизни человека. Ни полноценное бытие индивида, ни функционирование общества в целом без языка невозможно. Между тем, современная система образования, даже в гуманитарно-ориентированных учебных заведениях, не предполагает какой-либо лингвистической рефлексии. Даже простой на первый взгляд вопрос – «Что такое язык» ставит, как правило, школьников в тупик. Восполнение этого пробела в существующей системе образования и является основной задачей предлагаемого курса «Языкознание».

(Techne grammatike (Искусство грамматики). - Вып. 2. - Новосибирск, 2006)

Ленты новостей