Rss Feed
Яндекс.Метрика

СИМОН ОКОЛЬСКИЙ. МИР ПОЛЬСКИЙ. РАВИЧ (с латинского)

РАВИЧ, ИНАЧЕ УРСЫН

Описание

На желтом поле медведь черного цвета ,на котором восседает дева по-царски оде-тая, в короне, с распущенными волосами, с руками, расставленными подобно кресту, под-нятыми к небу. Над короной и шлемом два оленьих рога, между ними – медведь, в сере-дине стоящий, с опущенной левой лапой, которая находится спереди; другой же лапой подносит к себе розу на стебле.

Происхождение

Писатели сообщают, что начало этого герба было в Англии. Английский король оставил после себя сына и дочь. Сыну передал королевство со всем недвижимым имуще-ством, а дочери – все имущество движимое. Но, чтобы королевство не потерпело такого убытка из-за приданного девушки, был дан дурной совет новому королю, чтобы лишил он сестру жизни. У него содержался медведь, которого кормили в основном мясом разбойников и осужденных, и к этому медведю схваченную девушку заключили. Девушка, обреченная такой опасности, к Божественному заступничеству обратилась, которое всегда приходит на помощь людям в испытаниях. И вот, Божией милостью, медведь, забыв свою свирепость и голод нескольких дней, ручным и послушным девушке сделался. Через несколько дней, когда все уже считали девушку мертвой, она покинула пустую и не запертую темницу, взяла пояс, завязала на шее медведя, вывела его, и, сев ему на спину, проехала через центр замка и города, держа руки поднятыми к небу и со слезами на глазах вознося Богу хвалу и славословия. Когда же об этом стало известно ее брату и королю, он от страха затрепетал и с извинениями просил сестру вернуться, торжественно клянясь и обещая любовь и безопасность. Девушка, забыв обиду, развернула поясом медведя и вернулась в замок. По прошествии некоторого времени была сосватана она герцогом Лотарингии и, когда нескольких сыновей произвела на свет, добилась, по достижении ими зрелости, чтобы такое изображение было помещено на родовом гербе. Когда же они, оставив в герцогстве старшего брата, в разные стороны разошлись, некоторые из них в Богемии осели, и там имя славное и род вплоть до Кохана Урсовита и его нынешних потомков оставили. А во время правления в Польше Болеслава Храброго некоторые из них перебрались в наше королевство, см. Меховский кн. 2, гл.5 и Кромер кн.3 в 1003 и 1106. И поскольку у реки Равы имения они свои основали, их назвали Равичами, и герб их называется Равич.
Следует также заметить, что римляне Урсины в западную область намного раньше этого времени прибыли в Самогации, а также в Великом Княжестве Литовском посели-лись вместе с Публием Палемоном или Либоном. Прибыли благородные римляне – Дорс-пронг герба Кентавр, Проспер Цезарин герба колонна, Юлиан герба Медведь, Гектор гер-ба Роза – или по причине большой засухи в землях Италии, Сицилии, Испании в течении многих лет, или из-за тарании Нерона, или спасаясь от преследования Аттилы, или, чтобы уберечь своих домашних во время воин Помпея и Юлия Цезаря, Варра с Дидием, Антония с Октавием. Флор. кн.4. гл2. Это было в 709 году от основания Рима или по причине ссылки, которой многие тогда несправедливо подверглись, или же в награду за заслуги им дано было стать управителями провинций. Но тем семья римлян Урсинов отличается от представленного здесь герба, что они одного только медведя на гербе носили, здесь же герб представляет медведя с девой. Но об этом, если хочешь, посмотри старинных русских писателей Стрыйковский от листа 47 до листа 95. Гербом, изображающим медведя с двойной секирой, пользуется семья Халкодериев (Галкодериев) в Баварии, шагающим медведем в ошейнике пользуется семья Беернов в Вестфалии. Представленным же здесь гербом – медведем с девой, о котором мы сейчас по порядку поговорим, пользуются семьи в Королевстве Польском.

Счастливая родина Равича

Во многих сочинениях древние философы говорили о счастье Родины. Плутарх в трактате «Может ли старец управлять Отечеством» утверждал, что счастье Родины в люб-ви. А Сенека сказал, что: «Тяжело Родину потерять, ещё тяжелее её бояться, но самое тя-жёлое – и то и другое одновременно». Иные видели счастье Родины в приумножении блага и устранении зла (Максим), иные – во введении различных языков, образования, нравов (Кассиодор, кн. 1, послания). Иногда полезно бывает Родину покинуть, чтобы обрести мудрость, которая без сомнения послужит к славе отечества. Действительно, не малое счастье может быть от этого для Родины. Аристотель у Диогена на вопрос «в чём же несчастье для отечества заключается», отвечает: «Никто не может быть счастлив, только потому, что он гражданин большого города, но потому, что достоин могучей и славной Отчизны». О том же говорит Цицерон в речи против Лелия: «достойному человеку стоит заботиться не о том, каким будет государство после его смерти, но о том , каково оно сегодня». С этим согласен и святой Августин (Послание 203) – «Добрым ничто не может помешать заботиться о Родине». Так и Антоний Римский, чтобы Рим был счастлив, себя правителей провозгласил.
Знатное имя Равичей уже столько веков в королевстве нашем я вижу, и считаю, что следовало бы им девизом иметь: «Счастлива родина Равича!» Избрали они, как сказа-но у Капакция в кн. 1 в качестве герба шагающую медведицу, над спиной которой распо-ложили семь звёзд с надписью: «Без перерыва счастлив». Это, клянусь, свойственно Рави-чам, ибо, начиная с самого первого – Кохана Равича, потомство которого на Раве осело, всегда украшали они Отечество великими победами и заслугами, постоянно думали, стремились, делали, чтобы Отечеству своему всей доблестью послужить и помочь; по-мочь же – советом, силой, дарованиями своими, кровью, жизнью и смертью.
Об основании города Берна читал я у немецких историков, что сначала, когда ме-сто для строительства города было разведано (найдено?), осмотрено и расчищено, тем именем, которое он носит сейчас его постановили назвать, потому что сперва на охоте встретился им медведь, и, основав город, они дали ему имя Берен, или Медведь. Поэтому граждане из-за происхождения своего герба постановили кормить медведей, до тех пор, пока город стоит.
Семья Урсинов, которых мы зовём Равичами, и которая своё происхождение от медведя ведёт, также вскармливает медведей, но не диких зверей, а мужей, граждан бла-городных, государству, сенату и королю преданнейших, которые и военный лагерь, и су-ды, и сенат честью и блеском своим украшают и освещают.

Сила рода Равичей<